Что Ты хочешь узнать ?

Пушкинский день России (День русского языка)


  6 июня
Пушкинский день России
День русского языка


 Наконец-то у любителей русской словесности есть 
дополнительный повод порадоваться – у русского языка 
теперь есть настоящий день рождения! 
 В 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном 
праздновании 6 июня Дня русского языка.
 
И неудивительно, что выбранная Президентом России дата,
 совпадает с днем появления на свет великого и 
прекрасного русского поэта, основоположника литературного
 русского языка Александра Сергеевича Пушкина

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
          Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру - душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит -
И славен буду я, доколь в подлунном мире
          Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
          Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждая,
Что в мой жестокой век восславил я Свободу
          И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
          И не оспоривай глупца.
А.С. Пушкин
1836


БЕССМЕРТИЕ
По-русски говорим мы с детства,
Но волшебство знакомых слов
Мы обретаем, как наследство,
В сиянье пушкинских стихов.

Поэт  не стал далекой тенью,
Святыней, отданной в музей.
Он шумно празднует рожденье
Среди бесчисленных друзей…

Как своды античного храма –
Души и материи сплав –
Пушкинской лирики мрамор
Строен и величав.
(С. Маршак)

праздники

Комментариев нет:

Отправить комментарий